Когда в многоквартирном доме Красногоровки из 60 квартир, выехали 53 семьи, а 7 – осталось, Нечаева Наталья была одна из оставшихся. Шли сильные обстрелы. Город часто был обесточен, без отопления и воды, но Наталья Константиновна стойко терпела обстрелы в подвале и один на один боролась со страхом смерти. Потом в большом доме осталась одна она: некоторые соседи умерли, а остальные уехали. Но женщина всё равно не уезжала.

«Куда мне было ехать? У меня всего–то: дочка, которая сама живёт в общежитии в меленькой комнатке; и внук – в Донецке… Выбор куда поехать не велик. Дочка меня всегда к себе в общежитие звала. Я только обрадовалась, что у неё всё хорошо складывается после Красногоровки: в Угледар переехала, комнатку в общежитии сняла, в продуктовый супермаркет устроилась на работу, а тут я заявлюсь к ней на 4 квадратных метра? Я не люблю быть обузой…»

Но долго «бояться быть обузой» у Натальи не получилось. Когда стало невыносимо холодно в неотапливаемом помещении, без воды, света и газа, дочь всё-таки настояла на переезде мамы. Чтобы не стеснять её, Наталья Константиновна сняла отдельную комнату в общежитии и после этого поехала погостить к внуку в Донецк на неделю. Когда вернулась в Угледар на новую съёмную комнату, оказалось, что пенсия за 2 месяца ей не положена. Она пошла в пенсионный фонд разбираться, ей ответили, что пришло оповещение с пограничной службы, что у неё не в порядке документы. Хотя она утверждает, что всё в норме было во время поездки в Донецк.

Но одно точно известно –  от последствий 2-х месячного безденежья женщина страдает до сих пор.  Чтобы рассчитаться за аренду комнаты, Наталья одолжила деньги у разных друзей. Долги раздаёт по сей день.

Внезапно во время своего рассказа Наталья начинает плакать. И плачет как ребенок, который что-то долго терпел, а потом не выдержал:

«Родственники у меня почти все умерли… Только дочь и 2 внука остались. К кому мне идти? Государству мы не нужны – мне пенсионный фонд должен 4 000 гривен, и вряд ли уже отдаст. Надежды нет ни на кого. Спасибо церкви и волонтёрам за то, что когда у меня карманы были пусты, они мне продукты от CBN-” Еммануил” приносили! Вы не представляете, насколько важно иметь вот такую точку опоры!

А завтра у меня день рождения. Юбилей. 65 лет. Опять очень кстати вы мне привезли продуктовую помощь! Здесь и мука и скумбрия консервированная! Рыбный пирог испеку! Он у меня замечательный получается! Плохо, что теперь мало кого на день рождения я смогу пригласить! Всех война раскидала по разным местам! Дочка придёт и несколько новых подружек из церкви!

Надо искать во всём положительные моменты. Вот к примеру, на днях получили известие, что в квартире дочери в Красногоровке активисты новые окна поставили. Все три окна! В моём доме не меняли конечно – мой дом надо весь перестраивать после обстрелов. Но уже хоть какая-то надежда, что дочери жилище не на 7-ми ветрах без окон и дверей.

Как бы плохо не было, рано или поздно что-то да наладится! Вот видите, я уже совсем расстроилась, что завтра день рождения, а холодильник пустой. А тут вы внезапно ко мне нагрянули! Точно, всё наладится!»

В течение 4-х лет CBN-” Еммануил” ежемесячно оплачивает покупку нескольких сотен продуктовых наборов для самых нуждающихся семей, живущих на линии разграничения.  Получается, что каждые 30 дней, мы помогаем от 500 до 800 семьям. Это проект продолжает существовать за счёт пожертвований обыкновенных людей. Это люди разных профессий, из разных уголков мира, и жертвуют они разные суммы. Если вы хотите стать частью большого продуктового проекта, сделайте комфортное для вас пожертвование по ссылке.

ДОПОМОГТИ

cards