Как живут люди в крайнем доме Красногоровки, где регулярно идут обстрелы?
Что помогает выжить во времена войны, тотального безденежья, затяжного отсутствия света, воды и газа. И как не скатиться в пропасть, когда война забрала все и даже жизнь близких.
Тридцать шестой дом на улице Чайковского, расположен на территории Красногоровки Донецкой области – самый известный обстреливаемый район.
Новые разрушения, прилеты снарядов, ранения и смерти – эти показатели здесь постоянно растут. А количество жителей в доме наоборот уменьшается. Из 60-ти квартир на сегодня заселенными осталось только тринадцать.
Мы доставили семена овощей для посадки огородов жителям Красногоровки. Этот дом однозначно в первом списке получателей, потому что немногие гуманитарные миссии довозят им помощь.
Дом стоит практически в поле. На бывшем пустыре. На бывшем, потому что, трудолюбивые люди своими руками выкорчевали все кусты и бурьян, а на пустынном месте сделали настоящий огород, разбитый по грядкам.
Заезжаем во двор многоэтажки. Рядом следы военных разрушений. Пустых участков земли практически нет. Везде аккуратно обработанная земля. А на грядках с граблями и лопатами трудятся люди.
Муран Антонина Георгиевна, женщина 57-ми лет, потеряла на войне все, что было дорого. Первое, что забрал 2014 год – это любимая работа в Донецке в управлении Пенсионного фонда.
“Следующий большой кошмар был, когда у дома моих родителей 6 раз падали и разрывались снаряды. Они не выдержали этих тягот войны и скоропостижно скончались.
19 июля 2019 года мой муж вышел на грядку. Прилёт снаряда. Прямое попадание в левую часть грудной клетки. Страшная картина изувеченного тела. И самого дорогого мне человека не стало. Я осталась вдова.
С тех пор я не могу одна выходить на этот огород, где произошла эта страшная трагедия. Только с соседкой или подругой. Не выходить тоже не могу, потому что без огорода не выживу…
Клименко Ирина Владимировна проживает рядом. Она показала нам свой огородик. И похвасталась самодельной печью, на которой в 2014-м и 15-м годах жители дома готовили кушать и грелись, когда после стрельбы не было газа и света.
Женщина работает в местном техникуме учительницей физики и математики. Вместе с ней живут престарелые родители, которые получают минимальные пенсии. Чтобы прокормить себя и семью, женщина каждый день после работы занимается выращиванием огурцов, помидоров, свеклы и других овощей.
Пока идем по аллее, она показывает беседку, которую ее сын своими руками соорудил для жителей родного дома.
Удивительно наблюдать, как на когда-то пустынном месте появился аккуратный огород, который приносит серьезную прибыль в виде сочных овощей.
“Многие в нашем доме выращивают так, что и им хватает, и еще вывезут продадут на рынок. Я – преподаватель – не могу торговать. Но зато погреб с пищевыми запасами у нас никогда не бывает пустым – почти вся еда с огорода. Только собиралась в понедельник пойти купить семена, но слава Богу вы приехали и привезли в подарок этот пакет с посевным материалом! Спасибо вам большое! Постараюсь не подвести и вырастить щедрый урожай!”
Кто бы в тот момент знал, что в понедельник все рынки закроют на коронавирусный карантин и люди даже не смогут вовремя купить себе семян! Мы рады, что Бог помог нам вовремя помочь жителям этого замечательного города и дома! Людям, которые не сетуют на свою жизнь, а борются изо всех сил за право жить.
Проект “SEED” – (Еда на каждый день) стал возможным благодаря проекту “Orphan’s Promise” и голландской организации ORA.
Еще более 10 000 людей на войне нуждаются в посевном материале. Присоединяйтесь к помощи, чтобы у этих обездоленных людей на столе была пища. Благодарим!
Текст – Анна Чабан.