banner_help_11
Некоторые говорят – не нужно! Они, мол, сами звали к себе «русский мир», пусть теперь наедятся им досыта. А я скажу так. Никому на всем белом свете не пожелаю попасть в мясорубку войны или хлебать беженскую похлебку. Никому!

Простой люд никогда не начинает войн. Много ли нам нужно? Крыша над головой, работа, зарплата, кастрюля борща на плите, колбаса в холодильнике… Когда все это есть, кто пойдет воевать? Зачем?

Нам, донецким, всего хватало. Жили – не тужили. Никто за русских или украинцев воевать не собирался. Но… где-то власть не поделили. Случилось, как во все века: паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Вбили между людьми клин, быстренько полили его кровью, чтобы никто обратной дороги не искал, — дело сделано. Паны будут торговаться… Простой люд будет умирать… Когда и чем все это закончится, никто не знает.

Так нужно ли помогать беженцам? Конечно, нужно. Даже если мозги людей отравили… Даже если они тебя видеть не хотят… Даже если встречают тебя матом… Это всего лишь люди в беде. А мы — всего лишь люди, которые могут помочь, потому что так учит нас Господь.

За что мне винить моих земляков, простых горловчан, которые не лезли в жижу политики, честно работали, а теперь… живут на линии фронта? И хотели бы не знать, что такое война, а вышло… Пережиты дни, которые не забудутся. Как забыть
img_01531
…Во двор городской больницы вбежала женщина. Машет руками, кричит. Ее лицо и грудь в крови. В глазах – застывший ужас. Ее сразу же в манипуляционную. Обмыли, ищут раны… Оказалось, что на женщине ни царапинки. Ни осколком, ни мелким камушком не зацепило. На лице и платье… кровь чужая. После взрыва снаряда мимо нее, фонтанируя, пролетели… куски разорванного человеческого тела. Забудет она когда-нибудь об этом? Виновата ли она в чем-то?

…Когда пушки замолчали, люди выбирались из подвалов и погребов. Любопытные собрались у горящего частного дома. Приехали пожарные, огонь затушили. Через несколько минут из тлеющего пепелища вынесли полусгоревший остов дивана, а на нем обугленное тело хозяина дома. Почему мужчина не прятался в подвале? Может, скованное страхом сердце остановилось еще до того, как крышу пробил снаряд? Кто сообщит уехавшим из города жене и детям, что папа остался присмотреть за домом, но… больше никогда к ним не приедет?
К Виктору Александровичу Мальцеву первой в гости прилетела мина. Ухнула во дворе. От осколков посыпались стекла окон, куски шифера с крыши. Вышел старик во двор – что теперь делать?

На следующий день пришли братья из церкви. Застеклили окна, отремонтировали сорвавшуюся с петлями дверь. Но скоро вслед за миной прилетел и ее жених – снаряд. Рванул за старым дубом, который стоит у ворот дома. Осколки счесали дубовую кору, оставив великана голым. Виктор Александрович снова остался без окон. Теперь еще и без оконных рам, и без шифера на одной трети дома. Как жить? Кому нужны старики на восьмом десятке лет? Почему так сложилась жизнь? Родился Витя 22 июня 1941 года. Его детство жгла страшная война. Теперь пушки и танки едут по его старости. В чем он виноват?
Виктора Александровича и его супругу Валентину мы позвали в село Никольское. Совсем недавно это была Кировоградщина, теперь – Ингульская область. Небольшой, но добротный домик из трех комнат. Сарай, баня, сад, огород… Молодые здесь развернулись бы. Старикам, конечно, начинать на новом месте тяжело.
img_0165
Братья и сестры из никольской церкви помогали, чем могли. Пробили во дворе Мальцевых скважину. Провели в дом воду. Оборудовали в доме туалет и ванную. Выкопали большую сливную яму.
К осени – другие заботы. Построили Виктору Александровичу новую печку. Вмонтировали в нее котел, развели по комнатам трубы водяного отопления.
В начале зимы Василий Попович (один из местных) сел за свой трактор, взял бензопилу и уехал на день в лес. Вечером привез Мальцевым лафет дров. Просто так – в подарок.
Одна забота оставалась у беженцев – не могли выплатить долги после покупки дома. Обещали хозяйке, что к 1 января рассчитаются, но… стройка потянула много денег, не справились. Сидели, придумывали, как перед хозяйкой оправдываться станут, что скажут… Она ведь им поверила. Даже дом на них переоформила, хотя полностью заплатить за него Мальцевы не могли.
Перед самым Новым годом вызывает меня Галина Юрьевна Кучер.

— Что у Мальцевых? – спрашивает.

— Все нормально. Обживаются. Вода в доме, отопление сделали, дрова есть… Остался только долг за дом. 600 долларов.

— Держи, — Галина Юрьевна протянула мне деньги. – Это старикам братья из Портланда передали. Из Церкви Мировой Жатвы. Езжай в Никольское. Пусть у Виктора и Вали Рождество будет радостным.
Скажу честно, до Рождества у меня терпения не хватило. Был у Мальцевых вечером накануне Нового года. Как плакали Виктор и Валентина… уже не важно.
Они благодарят церковь в Портланде… Благодарят Ассоциацию «Еммануил». Благодарят всех, кто понимает, что беда – она без идеи, без национальности. И простые люди войну никогда не начинают.

Геннадий НОВИКОВ, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»
Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны. Таким образом происходит сбор помощи юго востоку Украины самым простым способом. Также Вы можете оказать помощь беженцам юго-востока Украины, оказав финансовую поддержку.

Перечислить финансовую поддержку вы можете здесь

ДОПОМОГТИ

cards