banner_murashko-680x220
Говорят, война в Донбассе закончилась. Хочется в это верить. Очень хочется. Хотя мы понимаем, что для тысяч людей она не закончится никогда. Кто-то потерял сына, отца, брата… Кто-то остался без крыши над головой. Кто-то еще не один год будет просыпаться в холодном поту, потому что как забыть жуткие обстрелы «градами», когда вжимаешься в землю подвала, а дом над тобою скачет, как кузнечик.

Кто измерит беду? Нет таких приборов. Даже забранных войною никто сосчитать не сможет. Убитые – одно дело. А попробуй сосчитай раньше времени умерших, потому что… в аптеках не было лекарств. Или… торопилась бабушка в бомбоубежище, шла с четвертого этажа, слышала, как неподалеку рвутся снаряды, держалась за перилла трясущимися руками, а потом… присела на ступеньках, да так и осталась там. Опустились руки… Остановилось сердце…

Долго война будет жить в нас. Это не песок на столе, который можно смахнуть тряпкой и через минуту в памяти твоей чистенько. Это… компот. Не отделить уже чистую воду от сока сварившихся яблок и вишен.

Никогда не забуду первого обстрела Красногоровки. Я бежала по улице, слышала, как на окраине города рвутся снаряды, и не верила, что все это правда. Ведь не может такого быть! Вбегаю в дом. Мама сидит с книгой в руках. Муж у телевизора.

— Скорее в подвал, — кричу. – По городу из пушек бьют…

Родные посмотрели на меня, как на сумасшедшую. Какие пушки? Что за бред?

На следующий день наш подвал был уже обжитым. Кровать, продукты, запас питьевой воды, листы пенопласта на полу… Прятались в нем не мы одни. Родственники, друзья из пятиэтажек. Куда им? Не уезжать же на два-три дня? Не знали мы тогда, что война зашла в город надолго. Не думали, что подвал станет укрытием на много месяцев.

На следующий день после первого обстрела по улицам бегали мужчины в камуфляжах.

— Уезжайте, — кричали. – Скорее. Бандеровцы смешают город с землей…

Испуганные люди верили. Собирали вещи. Бежали к автобусам. На центральной улице десятки автобусов стояли. Вывозили красногоровцев в Донецк. Никто тогда черного от белого отличить не мог. Никто не понимал, кто прав, кто виноват. Никто не знал, кто и зачем обстреливает город. Люди просто боялись.

За год война многому научила. Оставила в памяти сотни нестираемых временем картин. Город без света, газа, без питьевой воды. Зимой сидели гурьбой вокруг маленькой печурки. Пока жмешься к печке – тепло. Шаг в сторону – замерзаешь. Сейчас войны, говорят, нет, а люди все равно покупают буржуйки, заготавливают дрова. Помнят, как хоронили в феврале замерзших…

Еще одно не забудем мы никогда. Не забудем людей, которые пришли к нам на помощь. Галина Кучер из Ассоциации «Еммануил»… Братья и сестры из славянской церкви «Добрая Весть»… Волонтеры из самых разных городов и поселков Украины… Нет цены тому, что они сделали. Каждая буханка хлеба… Каждая бутылка постного масла… Каждая тарелка горячего супа… Это было больше, чем манна с неба. Больше, чем помощь, когда тебе голодно или холодно. Любой из приезжающих к нам мог погибнуть. Понимаете? Они знали, что рискуют. Они понимали, что могут попасть под обстрел. И все равно ехали! Они готовы были не просто помогать… Они готовы были умереть вместе с нами. Разве можно такое забыть?

В городе рвались снаряды, а врачи передвижной клиники Ассоциации «Еммануил» в промерзшем детском саду принимали людей. Обследовали, раздавали лекарства…

В день Рождества в том же промерзшем детском саду нашим детям устроили праздник. Наверняка знаю, что никто из детей то Рождество не забудет. Уже несколько месяцев дети не ходили в школу. Несколько месяцев слез и подвального страха. И вдруг! Приходите на праздник. Рождество Христово!

Окна расписаны морозом, но этого никто не замечал. Мальчики в белых сорочках. Девочки в красивых платьях и бантах. Танцуют, поют, смеются… Для них подарки – игрушки, мандарины, конфеты… Их мамы хлопают в ладоши и, отворачиваясь к стене, плачут. Плачут тихо, незаметно, чтобы их дети еще… хотя бы несколько минут были счастливыми.

Мы не забудем этого. Никогда! Мы внукам будем рассказывать, что есть Бог. Есть дети Божьи – христиане. И когда в жизни совсем тяжко станет, не к министрам надо бежать, не к президентам. Надо поднять руки к небу и прошептать: «Помоги, Господи…» Он услышит. Ответит. Руками христиан обнимет, накормит и согреет. Если надо будет, снова умрет вместе с тобою. От пули или от осколка «града» — какая разница? Важно, что будет держать твою руку в Своей.

Это самый важный урок, который мы вынесли из войны. За него благодарим всех наших друзей. Среди них вы – сотрудники Ассоциации «Еммануил». Спасибо вам… От нас. От наших детей. От наших еще не родившихся внуков. Спасибо!
Елена МУРАШКО, г. Красногоровка
На снимках: Олег и Елена Мурашко с сыном Егоркой; улицы Красногоровки.
Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны. Таким образом происходит сбор помощи юго востоку Украины самым простым способом. Также Вы можете оказать помощь беженцам юго-востока Украины, оказав финансовую поддержку.

Перечислить финансовую поддержку вы можете здесь!

ДОПОМОГТИ

cards