dom_4mes-680x220
Не знаю, кто и когда придумал такое название для поселка – Золотое. Может, здесь хороший уголь и потому место… золотое. Может, на этих холмах между Первомайском и Лисичанском много солнца…
Но сейчас, если вы попадете в Золотое, на ум приходят совсем другие слова – место слишком опасное, гиблое. Очень уж удобно с высоты, на которой раскинулись жилмассивы ЛНРовского Первомайска, обстреливать из градов и пушек холмы Золотого, Карбонита, Михайловки…

Всю осень и первую половину зимы волонтеры и сотрудники Ассоциации «Еммануил» возили в Золотое продукты и одежду беженцам. Здесь пытались пережить беду семьи из Первомайска, Стаханова, Брянки… Сейчас ситуация изменилась. Беженцев в поселке почти нет. Уехали искать место поспокойнее. Здесь и местных жителей осталось меньше половины. Никто не хочет ждать следующего обстрела и надеяться, что и на этот раз «повезет» – снаряды упадут где-нибудь на другой улице. Собирают люди свои пожитки и движутся от войны подальше, в глубь Украины. К родственникам, к друзьям, знакомым. Не верят, что в один день по приказу президентов война может закончиться. Слишком уж много уже пролито крови… Слишком много накоплено ненависти и непрощения…
11
В Золотом остались, в основном, люди пожилые. Не видно на улицах мам с детскими колясками. Очень мало осталось детей и подростков. Закрыта и школа, хотя в октябре–ноябре уроки здесь пытались проводить, и дети были счастливы, что, наконец, закончились затянувшиеся с весны военные каникулы. Но после того, как осколками мин в школе «вынесло» все окна, уроки закончились, и никто сегодня не знает, когда они начнутся.
21
Видя, как по улицам поселка едут машины «Еммануила», люди собираются к волонтерскому пункту. Молча стоят в очереди за хлебом. Спрашивают о лекарствах, о памперсах для инвалидов. Между собой говорят обычно так:

– Как там Филипповна? Давно ее видела?

– Да ты что… Ее еще в сентябре схоронили…

– Не может быть! Она же… лет на десять младше нас.

– Так и муж ее летом умер… Сердце… Хата пустая стоит.

– А Федосеевна?

– Федосеевну дети забрали. Дочка… Приехала и увезла к себе в Житомир. Нечего, говорит, тут под бомбами сидеть, и нечего тут стеречь. Дом беженцам отдала, так через месяц и они уехали…

Так, перебросившись несколькими фразами, люди расходятся, подолгу быть на улице бояться. Перемирие – перемирием, а возле бомбоубежища или своего подвала как–то спокойнее. Да и где оно – то перемирие, если все равно со стороны Попасной слышна канонада.

Мы тоже в Золотом не задерживаемся. Разгружаем пакеты с продуктовыми наборами. Местные волонтеры раздадут эти пакеты по спискам нуждающихся, разнесут больным старикам, многодетным семьям. Подсолнечное масло, рис, гречка, сахар, макароны… Теперь к этому нужно добавлять и другой пакет – мыло, стиральный порошок, зубная паста… А если в пакете еще и шампунь! Вау! Почти праздник!
31

Старики очень благодарны за помощь. Каждый по несколько раз говорит «спасибо», многие говорят: «Пусть Бог хранит ваш «Еммануил». Но по глазам видно, что люди хотят другого. Они ждут мира. Получить пенсию, пойти в магазин, купить те же крупы… Как раньше. Чтобы не рвались снаряды, не плакали в подвале дети… Поэтому мы просим вас не только о помощи материальной. Просим и о молитве. Молитесь, друзья, о нашей стране, о мире, о Божьей милости для Донбасса и всей Украины.

Геннадий НОВИКОВ, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»

Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны. Таким образом происходит сбор помощи юго востоку Украины самым простым способом. Также Вы можете оказать помощь беженцам юго-востока Украины, оказав финансовую поддержку.

Перечислить финансовую поддержку вы можете здесь

ДОПОМОГТИ

cards