banner_zapis_inodi
В 1945-м они пошли в первый класс. Школа обычно – самое памятное время. Что мы с вами помним из нашего пяти-шестилетнего возраста? Но они, когда говорят о детстве, чаще всего вспоминают… войну. Или бесконечные очереди за хлебом в голодном 47-м…

Сейчас им вот-вот стукнет 80. Позади долгая жизнь. Выросли дети, внуки… Уже правнучка выбралась из пеленок и примеряет ползунки. Есть что вспомнить… Есть о чем поговорить… Но они снова говорят о войне. О чем еще сегодня говорить в замерзающей Красногоровке?

Из-за войны в Донбассе уехали подальше от беды их дети. Не приезжают в гости внуки. Может, не доведется увидеть правнучку… Большая семья разлетелась, как птицы с упавшего наземь гнезда. Нет родных рядом… Владимир Александрович и Нина Дмитриевна остались одни. Трехкомнатная квартира для них теперь в тягость. Попробуйте ее согреть, когда отопления нет… Газа нет… Обогреватель старики включают только на ночь в маленькой спальне, потому что в январе он намотал чуть ли не полпенсии. Холодно… Тихо… Пусто…
img_0013
Мы звонили к ним в дверь, но… никто не открыл. Мы не ушли, потому что точно знали – хозяева дома. Дедушка Вова – инвалид первой группы, едва передвигается на костылях. Бабушка Нина оставляет его очень редко и то только на 15-20 минут: сходить в магазин за хлебом или крупой.

Звоним им на мобильный. Нина Дмитриевна ответила. Оказывается, они не слышат звонка в дверь, потому что закрылись в дальней спальне, лежат под одеялами, берегут тепло…

Братья занесли в квартиру буржуйку. Чистят сырой, забывший о тепле дымоход… Обрезают по размеру тонкостенные буржуйкины трубы… Просят хозяйку найти старую газету и дать немного дров на растопку. Бабушка Нина смотрит на буржуйку и слов наших… не слышит. Повторяем:

— Нужна газета… И дрова у вас в коридоре мы видели… Давайте растопим буржуйку… Через десять минут у вас в кухне будет тепло…

Нина Дмитриевна кивает в ответ, уходит… Ей все еще не верится, что хотя бы сейчас, в конце февраля, в квартире будет тепло. Чуть позже мы разговаривали с ней вдвоем. Бабушка плакала.
img_00021
— Понимаете, — шептала она, — муж почти не ходит. У него первая группа. Но категория не «А», которую не надо каждый год подтверждать, а «Б». Он каждый год должен проходить обследование. А как я довезу его в Курахово, если у нас ни ходунков, ни инвалидной коляски нет? Врачи говорят, что могут приехать сами. Хорошо было бы… Но… деда надо выкупать перед осмотром, а зимой в нашей квартире даже раздеться нельзя. Холодно! Можно на насколько часов поставить в ванную комнату обогреватель, так ведь… воды не на чем нагреть. Как помыться? Мы в шерстяных свитерах под одеялами, как на кочке посреди болота. Не выберешься!
Нина Дмитриевна плачет и снова не слышит, как братья зовут нас на кухню. В буржуйке уже трещат дрова.

— Чтоб огню зря не пропадать, давайте чайник закипятим, — предлагают братья. – Смотрите, буржуйка уже раскаленная, вода быстро закипит.
img_0008
Бабушка Нина… опять нас не слышит. Смотрит на буржуйку, слышает, как трещат дрова и… никак не может поверить, что все это… на самом деле. Один из братьев обнял ее. Она тихо плакала. В зале на диване сидел ее муж. Держал в руках костыли, хотел бы подняться, чтобы тоже увидеть буржуйку, но не сказал нам, что сам, без помощи, встать не может.

Так мы и ушли. Нина Дмитриевна и Владимир Александрович Ежаковы остались. Одни… Родных рядом нет. Сырые холодные стены… Влажная одежда в шкафу… Только теперь не так холодно и не так тихо. В кухне гудит буржуйка. От нее по короткому коридору в зал идет тепло. Теперь можно сварить суп… Теперь можно сколько угодно пить чай… Теперь, может, внуки приедут, правнучку покажут. Только бы квартиру к тому времени как следует просушить. Нельзя малышке в такой сырости…

Мы благодарим организацию «Help Age International». В квартире Ежаковых одна из купленных ими для красногоровцев буржуек. Благодарим братьев из церкви Христа Спасителя. Они привезли буржуйку старикам, установили. Обещают, что и дровами помогут.
img_0009
Пусть каждый день падают на землю семена добра. Это не правильно, когда, вспоминая о детстве, говорят о страшной войне. Это не правильно, когда в старости тех же людей снова терзает война. Всякое зло – это вообще не правильно! Закрой человека от беды… добрым словом. Добрым делом… Иногда нужно… так мало.
И еще! Если можете пожертвовать для старика ходунки и инвалидную коляску, помогите.
Геннадий НОВИКОВ, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»
Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны. Таким образом происходит сбор помощи юго востоку Украины самым простым способом. Также Вы можете оказать помощь беженцам юго-востока Украины, оказав финансовую поддержку.
Перечислить финансовую поддержку вы можете здесь

ДОПОМОГТИ

cards