banner_zolotoe-680x220
На заднем сидении буса всего одно место. Все остальное от пола, от сидения и почти до потолка завалено продуктовыми наборами. Когда бус переваливается из одной дорожной ямы в другую, продуктовую гору надо держать, чтобы тебя не завалило. Зато на хороших кусках трассы сидишь, как король на троне – хозяин макаронного склада. Успокаивает и то, что в другом бусе хуже. Там полторы тысячи буханок горячего хлеба. Знаете, что это значит? Там настоящая парилка! Закроешь окно – стекла машины за минуту запотевают так, что с них вода каплями стекает. Не закроешь окно – наглотаешься пыли донбасских грунтовок. Как хочешь, так и езжай – здесь тебе весь ассортимент прифронтовых радостей.
img_0427-1
Почти всегда с нами в дорогу просятся волонтеры. Разные. Помощь юго-востоку Украины хотят оказать многие. Однажды весь день я наблюдал за старичками из Америки. Седая женщина в очках и грузный, страдающий от одышки мужчина. Всю дорогу до Красногоровки наш бус кидало со стороны в сторону (выписывали виражи вокруг ям), а старичок нежно обнимал супругу, будто говорил ей – не волнуйся, скоро мы уже доедем. Потом они раздавали людям хлеб… Потом несколько часов обратного пути.

Я смотрел на них и думал – зачем? Зачем они оставили свой уютный домик в Штатах? Оставили детей, внуков… Приехали за тридевять земель, чтобы в горячей точке кормить таких же стариков, которым они по-русски и слова сказать не могут, чтобы хоть как-то их поддержать? Зачем? Неужели у нас в Украине мало молодых, сильных, сердобольных? Кто-то из волонтеров не удержался и спросил у них об этом. Американец ответил на удивление просто:

— Мы делаем это ради Господа нашего Иисуса Христа.
После этого ответа наши мысли и наш вопрос казались… глупыми.

Есть и другие волонтеры. Про себя называю их туристами. Понять их можно — молодая кровь играет, хочется подвиг совершить. А тут оказывается, что подвиг – это совсем не так, как воображалось. Жара, пыль, пот… Сначала тонны продуктов, мыла и стирального порошка надо загрузить. Потом все это выгрузить. Весь день в бусе, как в духовке. К вечеру болит спина. На третий день все болит, будто тебя били палками. А еще… комом в горле стоит досада. Она опутывает тебя, когда кто-то выбегает из побитой снарядами пятиэтажки и кричит:

— Знаешь, куда засунь себе твою буханку? Дай мне мою пенсию – я сам себе хлеба куплю. Сначала бросили нас здесь под бомбежкой, пенсию не платите, а теперь тычете свой хлеб да еще фотоаппаратами щелкаете, будто мы вам подопытные мыши…
Возвращается «турист» из такой поездки, заглядывает тебе в глаза, оправдывается.

— Понимаешь, — шепчет, — Бог не говорил мне этого делать. У меня другой дар. Кто-то проповедует, кто-то сиротам помогает, кто-то водителем в церкви служит… Все мы разные. Я в следующий раз с вами не поеду… Это не мое… Бог мне не говорил…
Молчу. А что сказать? Я и сам такой был. Сам верил, что Бог мне говорит делать только то, что мне хочется или нравится делать. Со временем, слава Господу, это проходит. Теперь терпеливо делаем то, что нужно. Глупо было бы смеяться и хлопать в ладоши, когда время… плакать с плачущими.

По дороге в Золотое бус с хлебом поломался. Каждый день с тонной перегруза он трудится на прифронтовых дорогах. Не выдержало сцепление. Поломка такая, что в пути не исправить. Мы и сами с перегрузом, но… люди ожидают хлеб. Рискуя своей машиной, тащим друга на тросе. Скорость 10-20 километров в час. Жара! Хотя бы граммульку ветерка в окошко… Или глоток холодной воды…

В Золотом, конечно ждут, волнуются. Обнимают, разгружают, угощают чаем… Налегке в обратную сторону мы бы домчались часа за полтора. Но… не сегодня. С бусом на тросе по ямам и ухабам нам до трассы ползти часа два. Там полегче станет. Даст Бог, до темна вернемся в Славянск. Мы еще не знаем, что на обратном пути трос трижды порвется, что у поломанного буса откажет тормоз, и мы на спусках будем убегать от него, как лыжник от снежной лавины…
img_0382
Завтра в другой прифронтовой город или поселок поедем. Там тоже люди ждут. Многие из них издали узнают машины Ассоциации милосердия «Еммануил». Многих из них мы тоже знаем в лицо. Когда говорим друг другу: «Приветствую тебя, брат!» — понимаем, что у этого слова – брат – здесь даже смысл какой-то особенный. Наверное, только здесь мы и поняли, что такое христианское братство. Не важно, кто ты – украинец, американец, немец, русский… Ты просто хочешь что-то сделать… для Господа нашего Иисуса Христа.

Геннадий НОВИКОВ, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»
На снимках: поездка в поселок Золотое Луганской области.

Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны. Таким образом происходит сбор помощи юго востоку Украины самым простым способом. Также Вы можете оказать помощь беженцам юго-востока Украины, оказав финансовую поддержку.

Перечислить финансовую поддержку вы можете здесь

ДОПОМОГТИ

cards