В Часов Яре Донецкой области живет Катя Кофанова. Ей 30 лет и у неё четверо детей, которых она растит одна, постоянно балансируя у черты нищеты.

Некоторые, кто встречается у Кати на жизненном пути, удивлённо задают ей вопрос: “Это что, все твои дети?”.

Катя твёрдо убеждена, что аборт – это убийство. И поэтому, когда она забеременела третьей девочкой, сомнений “рожать или нет” не было. На её  решение сохранить беременность не повлиял и тот факт, что в этот момент началась война. С началом боевых действий, они поспешно покинули дом. Третью дочь она родила в переселении. Когда девочке было 3 месяца, у Кати из-за нервов пропало грудное молоко. Объяснить 3-х месячному ребёнку, почему больше нет молока – нереально. И малышка громко плакала в гостях у людей, которые их приютили в период войны…

 Вернулись в другом составе

Осенью 2014 года Екатерина вернулась домой уже с тремя дочерьми. В соседнем Бахмуте уже не стреляли, а лишь изредка в отдалённых посёлках были слышны звуки войны. Эхо войны и по сей день даёт о себе знать. Но семья вернулась домой, потому что устали скитаться и быть обузой.

Дома Катя забеременела в четвёртый раз. После 4-х родов муж оставил её. Сейчас он лишь изредка помогает, чем может.

Самой старшей дочери Олесе –  5 лет. Средней Вале – 3 года. Младшей  Даше – 2 месяца. А Насте, которая в утробе матери переживала войну и “беженство» – 4 года. Настенька несмотря на пережитые военные трудности, очень умна и развита – усидчивая, много рисует и пишет. Только иммунитет у неё слабый, просветы без болезней бывают крайне редко.

Мне не на кого надеяться. На мне – 4 детей и 70-ти летняя бабушка, – рассказала нам Катя. –  Очень стараемся, чтобы нам вшестером было хорошо в скромном домике на 35-ти квадратах.

Нам раньше так никто не помогал, а сейчас Бог посылает небезразличных людей. Можно сказать, что сейчас не просто помогают, а заботятся, а ведь это – уже разные вещи. Вот памперсы подарили на прошлой работе. То продукты приносят, то одежду. А вы семена с картошкой на посадку привезли. Когда мы распаковали пакет с семенами, дети набросились, начали рассматривать, им так интересно  – много разноцветных упаковок, на которых нарисована красивая еда! Мечтаю, чтобы большой урожай из этих семян получился. А когда вырастет, я как законсервирую целый погреб на запас! Вот тогда хоть о еде не буду переживать!”

 Стану портной, чтобы вырваться из нищеты

 У Кати есть мечта — научиться шить на машинке и открыть швейный цех. С её слов, в посёлке нет ни портного, ни швеи, даже молнию в брюки порой некому вшить.

 – “Эта зима особенно тяжёлой выдалась, почти всё детское пособие уходило на покупку дров. У нас домик старенький, стены тонкие, поэтому тепло не долго держится. А когда совсем холодно было, меня с детьми подруга приютила, чтобы мы не замёрзли.

В доме условий нет, туалет на улице. А дети должны расти в нормальных условиях. Вот я огород научилась садить, теперь нужно научиться шить, чтобы подарить детям хорошую картинку мира. Дети не должны жить в таком убогом доме. ”

 Семена надежды

На днях мы звонили Кате и узнавали как у неё дела. Она радостно рассказала, что редиска и салат почти поспели, а остальные семена красиво и стройно всходят на грядках.

“860 гривен от государства, которые я получаю совсем не хватает! А сейчас овощи резко подорожали! Поэтому мы трепетно ухаживаем за грядками, чтобы сохранить урожай! Если всё успешно вырастет, то нам совсем ничего из овощей не придётся покупать! А для нас – это уже успех! Этот огромный пакет разнообразных семян и мешок картошки – это для нас роскошь! Я очень ценю эту помощь и от всей души передаю спасибо Папе Римскому и всем, кто покупал и доставлял для нас всё это богатство! Теперь точно не будем голодать! Спасибо, что подарили надежду

____________________________________________________________________________________

Друзья, если вы хотите вместе с нами помогать людям, которые живут в прифронтовых городах, можете перечислить финансовую поддержку через наш сайт или сообщите нам о своем желании стать партнером по телефону 0-800-50-77-50.