Человек, у которого сгорело все, если ему вовремя не помочь, постепенно теряет способность верить, что все нажитое можно вернуть.

Возвратить былой дом, прошлую жизнь – нельзя. Но помочь человеку – можно. 

25-ти летняя Татьяна Куплюк вместе с мужем Анатолием и двумя маленькими дочерьми жили в съемном доме, в котором постепенно делали ремонт, покупали мебель, бытовую технику, одним словом обживались и создавали уют. 

В ту ночь, 30 сентября, все нажитое имущество сгорело дотла. Семья впопыхах вырвалась из горящего дома, успев захватить только документы и немного одежды.

Единственная в семье, кто до конца не понимает, что происходит – это 4-летняя София. Она не знает, как пережить потерю любимых игрушек, одежды и книжек. Малышка не знает, почему вместо просторной спальни, они теперь вчетвером живут в крохотной чужой комнате. Соня не знает, почему ее молодая и хрупкая мама постоянно плачет. 

И совершенно не понимает, кто эти посторонние люди, которые приходят к ним в съемную однушку, постоянно приносят какую-то помощь и о чем-то говорят. 

“Мы потеряли в одну ночь все, что было нажито непосильным трудом за семь лет жизни! – со слезами на глазах  делится с нами Татьяна, – супруг Анатолий трудился асфальтоукладчиком в Вороново, а я занималась фермерским хозяйством… За лето только на продаже утят мы заработали 10 000 гривен. Особенно жаль сгоревших кур, которые когда-то мне привезли из Москвы. Это были удивительные несушки, которые регулярно обеспечивали нас свежими яйцами и на завтрак, и на продажу. Помимо нашего семейного дела, я учусь в техникуме на повара-кондитера. Очень люблю готовить! Так мечтали довести жилище и кухню до идеала. Купили дорогую морозильную камеру, чтобы делать заготовки продуктов.  

Мы жили в съемном доме, который доныне никому не был нужен! Но когда съемный дом с нашим имуществом сгорел, хозяйка, которая по документам  является погорельцем, а по факту – нет, помимо президентских выплат 300 000 гривен, получала все остальные виды помощи, которые по праву должны были принадлежать нам. Она записалась и получила  все виды финпомощи, включая даже минимальные выплаты 90 евро, 3 000 гривен и другие! 

Нам она не возместила ни копейки! Мы провели воду в ее двор, вырыли скважину, подвели интернет. Теперь мы живем в убогой малосемейке, ютимся вчетвером в комнате 12 квадратов.

Но жизнь продолжается, благодаря таким неравнодушным людям, как вы!

Спасибо большое за регулярную поддержку продуктами, зимней обувью и просто добрым словом! Бюрократическая машина нашего государства не позволяет восторжествовать справедливости в нашей жизни, но именно благодаря таким как вы, мы не теряем надежду!” 

Пока Таня рассказывает нам историю пожара, 6-ти летняя Надя то и дело играет с кошкой, которую собственноручно спасла из горящего дома. Глядя на семью из 4-рых обездоленных людей, которые вмиг потеряли все, начинаю невольно понимать значение: «Надежда умирает последней»!

Действительно семья Каплюк учится жить заново на новом месте. Точно так же вечерами они собираются вместе на кухне, ждут вкусный ужин от Татьяны и как и раньше мечтают о безоблачном будущем. И понятно, мечтать молодым семьям – обычное дело. И если раньше они мечтали о путешествиях, то сегодня их мечты просто о крыше над головой. А сегодня они просто радуются этому “раю в шалаше” и радуются, что им удалось выжить в этом пожаре. 

Отдел “Операция благословения” комплексно помогает семье Каплюк. Накануне они получили продуктовую помощь, сегодня мы вручили им зимнюю обувь для Анатолия и младшей Софии, а через неделю семья получит гигиенический набор и электрический обогреватель, который весьма необходим в полуразрушенном общежитии, куда сегодня забросила их судьба. 

Поддержать проект помощи погорельцам можно прямо сейчас, отправив любую сумму или оформив ежемесячное пожертвование через специальную ссылку под текстом. 

Спасибо! 

http://helpua.org/ru/home-1/

Анна Чабан.

ДОПОМОГТИ

cards