dom_4mes_2-680x220
Алексей и Ольга Сухопаровы. Обычная семья. Старшим мальчишкам-близнецам (Сашке и Женьке) уже девять лет. Растет еще и младшенькая – любимица Анжелика. Ей три года.

Ольга в свое время преподавала в школе физику и информатику. Потом, пока была в декрете, освоила вязальную машинку. Говорят, настоящая мастерица. Алексей – хороший специалист-строитель.

Если бы они жили где-нибудь в городке на Полтавщине, может, о них никто и не написал бы. Разве мало таких. Работают, поднимают детей. Но… Сухопаровы из Славянска. Здесь сейчас чуть ли не каждая семья – это история особенная, ни на одну другую не похожая. Никто из них весну и лето 2014-го не забудет.

Сухопаровым пришлось пережить не только страх от того, что стреляют автоматы и рвутся снаряды… Хотя… война это очень страшно. Но вспоминают они чаще не это. Самое страшное воспоминание – пепелище родного дома.
10526082_1553224584905502_1559800449166954610_n
Словно мечом рассекли твою жизнь. В один миг не осталось ничего, что было до… И нет еще ничего, что будет после. Только пепел, тлеющие головешки деревянных балок и мысли о том, как жить дальше, если не осталось ни копейки денег, ни куска хлеба, ни запасной пары носок… Ни-че-го!
В тот вечер, 5 июля, они ушли на соседнюю улицу проведать маму. Волновались, потому что уже несколько дней не было света, телефон не зарядишь, не позвонишь, а обстрелы становились все серьезнее. Сели выпить чаю, а тут… свист снарядов. Бросились в погреб. Прятались, пока все не стихло. Когда выбрались, поняли, что надо торопиться домой, потому что зарево от большого огня поднималось как раз там, где…

Уже когда бежали по своей улице, поняли, что горит их дом. Вернее, не дом, а то, что от него осталось после разрыва снарядов. Стены рухнули, крыша упала. Через час криков, беготни и попыток гасить пламя, сердце придавила плита отчаяния. Было видно, что спасти нельзя ничего. Ничегошеньки. От дома и от всего нажитого семьей остались только тлеющие головешки. В чем Сухопаровы были, в том они и остались. Весь их капитал с той ночи – платье, футболка, шорты да шлепанцы…

— На следующий день мы греблись по краям еще теплого пепелища. Думали – а вдруг что откопаем, — рассказывает Ольга. – Подъехала машина. Это соседка наша, Елена Мирошниченко, приехала с пастором Петром Дудником. Они ездили по улицам, смотрели, кто пострадал, предлагали помощь. Я была в таком шоке, что не знала, что им и сказать. Но сам вопрос — «чем вам помочь?» — был тогда дороже любого лекарства. Как капля в сердце. Капля надежды, что все это можно пережить, что все еще наладится.
Верующие нам тогда на самом деле помогли. Сначала деньгами. Потом предложили помощь волонтеров, чтобы расчистить пепелище до фундамента и навести порядок во дворе. Ну, а когда на месте руин остался один фундамент, вдруг… начали говорить о строительстве нового дома.

— Я не верил, — откровенно делится Алексей. – Ну, кто тебе за свои деньги построит новый дом. От государства тысяча гривен помощи – вот и все. Как хочешь, так и стройся. Как можешь, так и живи. Да оно и понятно, из-за войны страна богаче не стала. Но после того, как Петр Дудник привез людей из Ассоциации «Еммануил», все стало вырисовываться как-то серьезнее. Оказывается, дома из сендвич-панелей можно поднимать за месяц. Дома удобные, очень теплые. И специалисты есть, и деньгами «Еммануил» готов помочь. В общем, забыли мы о слезах, закатали рукава, обновили фундамент и даже бетонную стяжку внутри фундамента под новые полы залили.
— А я, если честно, — продолжает Ольга, — и после этого еще очень долго волновалась. Фундамент стоит, осень начинается, а строителей все нет и нет. Может, забыли о нас? Может, передумали? Звонить и спрашивать как-то стыдно: скажут еще – навязывается. Но и ждать было очень тяжело. Слава Богу, не обманули. В октябре нам во двор повезли стройматериалы, приехали и ребята, которые умеют монтировать сендвич-панели. Одним словом, дело пошло. А сейчас… Сейчас у нас дом даже лучше того, что был. Смотрю и сама не верю, что все это на самом деле. Все новое, такое свежее, красивое. Нет еще мебели, нет холодильника, телевизора… Но и отчаяния прежнего уже тоже нет. Крыша над головой – это самое важное. Вы бы видели, как дети помогали на стройке. А какие они счастливые сейчас!
41-1024x683
За наш новый дом мы искренне благодарим Ассоциацию «Еммануил» и всех христиан, которые нам помогали и помогают. Они, наверное, и сами не понимают, что делают.
Это не просто помощь деньгами или делами. Поймите меня. После такой страшной беды люди могут уже и не подняться. Нищета и отчаяние задавят. Так что нас, если можно так сказать, вырвали из горя и вернули нам жизнь и радость. Это больше, чем деньги. Это даже больше, чем новый дом. Сейчас, когда мои дети бегают друг за другом по комнатам и хохочут, я… плачу, потому что я… очень счастлива этим смехом. Слава Богу за людей, делающих добро. Теперь я и сама знаю, что хочу делать дальше…

Геннадий НОВИКОВ, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»
Напоминаем, что сотрудники Ассоциации милосердия «Еммануил» продолжают помогать жителям юго-востока Украины. Пакеты с теплой одеждой и продуктами вы можете принести к нам по адресу: Киев, ул. Красноармейская, 131-А и оставить работникам охраны.
4-51

ДОПОМОГТИ

cards