История, в которой победило желание помогать, жить и любить…
У Руслана Маилова был девиз: “Жить, чтобы помогать”. Всё изменилось 28 июня. И теперь он сам “борется, чтобы жить”.
Его история началась с автомобильного газового баллона, который через микро щель медленно пропускал газ, и ждал своего времени. Руслан – автослесарь, и в самый обычный день он сверлил отверстия в автомобиле, находясь под ним, в смотровой яме. Машина была оборудована этим злосчастным баллоном. Все было хорошо, пока контакт дрели и железа не вызвал искру. 32-летний Руслан за мгновение оказался в пламени. 80% тела, включая лицо, было обожжено. Единственное, что не обгорело, это тазобедренная часть, которую спасли шорты. Яма пылала, и тело Руслана обгорало на его же глазах. Выбраться из огня в состоянии такой боли было невозможно, потому что расстояние между машиной вверху и проемом для выхода из ямы составляло всего 50 сантиметров…
С тех пор Руслан знает о боли всё. Читайте историю, в которой победило желание помогать, жить и любить.
«У меня есть тело»
Что чувствовал Руслан, внезапно оказавшись в подземелье, наполненным огнём? Первое что у него сгорело – это брови и волосы. От горячего дыма и пламени, забились дыхательные пути – это привело к частичной потере воздуха в легких. При всем этом, из-за шока болевых нервов, чувствовалась боль. Ожог привел к воспалительной реакции, которая в разы увеличила боль повреждённых участков и прилегающих участков тела. Кожа опухла в несколько раз. Двигаться, чтобы спастись, было в разы тяжелей.
Во время борьбы с огнем очень сильно замедлилось ощущение времени. При этом инстинкт самосохранения заставлял жертву панически двигать руками и ногами, пытаясь потушить на себе огонь. В случае Руслана, эти движения только разжигали пламя еще больше. В результате – многочисленные ожоги конечностей и спины.
“Посреди огня самое главное ощущение было – это страх смерти, – рассказывал Руслан, – да, была адская боль. Но желание жить заглушало все».
В первые минуты от болевого шока боль не чувствуется из-за большой дозы адреналина, который выделяет организм человека. Чувство, что тело обгоревшее, пришло после. Здоровые люди не ощущают тело, так остро, как больные. Люди выжившие после пожара, чувствуют каждый миллиметр.
Ангел-хранитель
Руслан чудом выжил. Вернее чудом для него стал 29-летний друг Сергей, который совершенно не запланировано заехал на СТО за какой-то мелочью. Паренёк, который на 20 килограмм легче Руслана, тянул его вверх из объятой огнём ямы. Сейчас Сергей и сам находится в больнице, потому что спасая Руслана, получил серьезный ожог руки. Теперь Руслан знает, что такое ангел- хранитель. Это когда Бог посылает людей в помощь обыкновенным людям.
В тот четверг смерть обошла Руслана стороной. Но его ждали новые вызовы. Операция по наращиванию кожи, реабилитация и принятие себя новым: ограниченным в движении, зависимым от жены и мамы и, ожидающим выздоровления. Смотровая пылающая яма 2 на 4, сменилась на однообразную палату в ожоговом отделении Краматорской городской больницы №3.
“Ну, мелочи!”
Прямо с работы пострадавшего парня друзья увезли в Кураховскую больницу. На следующий день рано утром санавиацией доставили в ожоговое отделение.
К нему приехала мама и супруга Елена, которым врач сообщил: “У него 90% ожогов тела. И шансов на выживание-50%. Ему нужна срочная операция, иначе может умереть!»
Руслан сначала даже не понял. Не поверил. Осознание трагедии пришло спустя неделю. А в первые дни он думал: «Ну мелочи, с кем не бывает, я сейчас полежу немного, встану и пойду на работу, где меня ждут мои коллеги и военные!»
Но пойти так быстро он не смог.
Выбирать не пришлось. Потому что и выбора не было. Путь был только один. Жаркое лето. Операция. Больничная койка. Белый потолок. Сильно обгоревшая спина, которая не заживала из-за того, что он на ней лежал. Жара усугубляла процесс заживления. У больничной койки каждые три дня сменялись жена с мамой. А 4-летний сын Рустам, который остался дома в Курахово, совсем не понимал: почему дома нет папы и мамы?
«Хорошая у нас семья»
«Сегодня мне позвонил Рустамчик, – со слезами поделилась супруга Лена, – мама, а папа скоро выздоровеет? Я сегодня всё съел за его здоровье!»
Мы втроём – вообще единое целое. Отдыхали вместе. Ужинали вместе. Как раз за день до трагедии мы возвратились из Одессы, с моря. У всех такое настроение хорошее было. Конечно, для малыша непонятно, почему так резко опустел дом , а его развлекают бабушка и дедушка. Наверное от нервов Рустам заболел ангиной. У меня сердце не на месте, здесь Руслан лежит обгоревший с температурой, а в Курахово – ребенок 4-летний тоже с температурой. Остается на чудо надеяться, что не будет никаких осложнений.
У Рустама с папой вообще особые отношения. Даже если Руслан ооочень уставший придет с работы, он по–любому всегда уделит время сыну. Хорошая у нас семья. А теперь…» – Лена начинает плакать.
«Когда Руслан только поступил в отделение, то постоянно был под капельницами, – продолжила Лена, вытерев слезы, – не успевала закончится одна, через пару часов несут уже вторую, потом третью. И так семь дней после операции, не переставая. Лежал и не мог не то, что встать, даже пошевелиться от боли. Ему было очень плохо. Очень. Врачи рекомендовали калорийное белковое питание, чтобы поврежденные клетки быстрее восстанавливались. На первых порах тошнило и ничего не «лезло». К прочим кошмарам, у Руслана еще добавилась каждодневная повышенная температура. Но доктор говорит, что температура – это хорошо. Значит организм борется.
Чтобы не сойти с ума от боли, ему кололи димедрол, анальгин и кетонов. И причем все за один раз и в одном шприце. А шприцов было по несколько штук за полдня. А иначе, как вылежать на открытых ранах?»
Помощь пришла неожиданно
Руслан и его семья столкнулись один на один с тяжелой травмой и неподъёмной по стоимости лечением и восстановлением. Помощь пришла неожиданно.
Основная профессия Руслана – слесарь в ДТЭК Кураховском ТЭС.
С «ДТЭК» – отдельная большая история. Коллеги настолько уважают Руслана, что руководство выделило транспорт, чтобы все желающие могли поехать все вместе и сдать кровь для пострадавшего. Вереница из 2-х автобусов и 3-х машин приехала в Краматорск в ожоговое отделение, чтобы поддержать друга и поделиться с ним своей кровью и деньгами. А медсестры, которые там по 20 лет работают, сказали, что за все время работы не видели, чтобы так много людей проведывали какого-либо пациента из отделения.
Это такой бумеранг, ведь с началом войны, он с женой, как и многие неравнодушные люди, стали волонтерами в прифронтовых поселках. Руслан с Леной сначала собирали помощь для переселенцев в Курахово, курировали киевские проекты по распределению гуманитарной помощи в прифронтовых Марьинке, Красногоровке, Авдеевке. А потом Руслан нашёл свою стихию: его хобби автолюбителя превратилось в целый проект по ремонту армейских автомобилей. Вот там на фронте, он и подружился с Алексеем из подразделения военно-гражданского сотрудничества «CIMIC».
А Алексей в свою очередь был знаком с Галиной Кучер из Ассоциации милосердия «Еммануил». И тоже из-за войны: Лёша неоднократно сопровождал представителей Ассоциации через блокпосты в “горячие точки”, когда те приезжали с гуманитарной помощью людям.
Когда Алексей узнал, что у Руслана случилась беда, он сразу вспомнил о том, что АМ «Еммануил» в течение многих лет проводит медицинские акции, реально помогает, и тесно сотрудничает с лучшим и единственным ожоговым центром на востоке.
В этот день был государственный праздник, всеобщий выходной, Алексей перезвонил Галине Кучер, рассказал о беде, и она начала искать возможность помочь семье Маиловых!
«Я позвонила Олегу Вадимовичу, главному врачу ожогового отделения, и попросила его быстро прислать список необходимых медикаментов! На следующее утро ящики с препаратами, которые едва вместились в личном купе проводника поезда Киев-Константиновка, были доставлены больному. Это состоялось благодаря совместному проекту с Акцией «Папа для Украины и усилиям многих людей, которые оторвались от своих дел, и собирали по городу нужные препараты, грузили, передавали, встречали…» – рассказала Галина Кучер.
А Олег Вадимович, заведующий отделением, так прокомментировал ситуацию: «Руслан поступил в очень тяжелом состоянии. 80% ожогов тела – это очень серьезно. Да, я сразу сказал семье, если не сделать немедленную операцию по пересадке кожи, то парень умрет! Но Ассоциация «Еммануил» отреагировала очень быстро, закупили ксенокожу и все необходимые медикаменты на сумму 72 243 гривен. Это было полное обеспечение, незамедлительно, через час после поступления пациента, мы приступили к операции. И сегодня, спустя 3 недели, Руслан уже ходит! А многие люди с такой тяжестью ожогов, которым некому помочь, умирают…»
Сейчас Руслан выглядит бодрым. Когда он и его жена говорят, что хотят и дальше вместе со своим малышом жить жизнью полной приключений и радости, как и раньше, никто уже не удивляется. Мысли о плохом исходе уже не допускает ни сам Руслан, ни его доктор.
Он уже мечтает, что вернется в автомастерскую и продолжит делать безвозмездный ремонт автомобилей для украинских военных. Обстоятельства поменялись, а сердце, готовое служить людям – нет.
Помощь Руслану пришла от Ассоциации «Еммануил» – исполнительного партнера Акции «Папа для Украины». В рамках медицинского проекта, тысячи молодых и пожилых людей получили медицинскую помощь, медикаменты.
Сотрудники этих организаций говорят, что для их подопечных важна не только медицинская помощь, но ощущение нужности и хорошие эмоции.
Руслана в больнице постоянно навещала Лия, сотрудник ассоциации, которая добрым словом и молитвой поддерживала семью! Супруга Руслана за это особо поблагодарила. С её слов, в тот момент человеческая поддержка и слова одобрения были очень важны.
Вы тоже сможете помочь кому–то выздороветь или исполнить чью–то мечту, оформив ежемесячное пожертвование для проекта «Медицинские акции». Любая сумма поможет какому-то человеку стать здоровым и сделает его жизнь ярче. Любое большое дело, начинается с маленького добра.
Внести свой вклад можно здесь
Анна Чабан, CBN-Еммануил